Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Ссылка на ресурс:LearningApps.org

            Что же такое LearningApps? На самом ресурсе есть вполне точное определение - "LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме." По сути - набор отличных шаблонов, на основе которых пользователь даже начального уровня вполне способен создавать интерактивные задания к своим урокам (или использовать при организации внеурочной деятельности). И не только создавать свои, но и использовать уже разработанные другими пользователями. Еще совсем недавно авторы сопровождали данный тезис словами "правда, на русском языке совсем немного...", но ситуация меняется кардинально, в настоящий момент на сервисе выложено весьма впечатляющее количество готовых модулей на русском языке.

Как и во многих подобных случаях, желательно наличие интерактивной доски, использование которой получает новый импульс "интересности" (ну не секрет, что большей частью интерактивные доски используются в качестве экрана...), за счет красивых заданий (викторин, кроссвордов, лент времени, игровых опросников и т.п.), которые существенно разнообразят арсенал педагогических средств учителя. При отсутствии техники в кабинете, разработанные модели можно использовать для организации внеурочной деятельности.

Не буду рассматривать подробно инструкции по использованию сервиса, остановлюсь лишь на нескольких аспектах.

1. Выбор языка. Англоязычный интерфейс способен отпугнуть изрядную часть потенциальных пользователей, поэтому замечательно, что среди других языков интерфейса доступен и русский (справа, вверху окна сервиса выбираем наш флаг). Переводится все больше элементов интерфейса, и, хотя все еще можно натолкнуться на не переведенные участки, их все меньше, да и интуитивность сервиса на высоте).

2. Регистрация на сервисе. Несмотря на то, что попробовать ресурс можно и без регистрации, но для сохранения результатов и их публикации все равно потребуется зарегистрироваться. Так почему не сделать это сразу? Несколько странно выглядит отсутствие окошек ввода аккаунта, оно спряталось справа вверху за словами "Подать заявку", зайдя куда Вы сможете войти под своим логином-паролем (если уже зарегистрировались), или зарегистрироваться, как новый пользователь. Обратите внимание, что регистрация даст и еще одну интересную возможность - создавать свои классы, вводить туда пользователей, а затем отслеживать прохождение ими предложенных Вами заданий и созданные ими в ходе проектной деятельности приложения. А это очень хорошо вписывается в идеи новых ФГОС.

3. Созданные Вами интерактивные модули можно использовать в разных видах. Можно просто открыть на сайте в разделе мои приложения, можно использовать ссылки полноэкранного представления, можно вставлять в свои сетевые блоги, сайты. Можно даже скачивать в виде готового SCORM модуля и вставлять для проигрывания в системы дистанционного обучения.

Перед тем, как приступить к созданию своих заданий, советую посмотреть уже созданные, по близким темам. Выбрали общее направление (скажем, "математика"), получили новую страницу предложений, далее можно использовать фильтр (например, "начальная школа") и сортировку (например, "Высоко оцененные"). Сразу скажу, что если при просмотре что-то "зацепило", то можно сразу положить понравившееся приложение в свою "копилку" (кнопка "Запомнить и положить в Мои упражнения"), или посмотреть, какой механизм был использован при создании и попробовать создать свое приложение такого же вида (кнопка "Создать подобное приложение").

.Изначально собирался еще раз рассказать о простоте создания модулей-заданий. Но все это вполне доступно описано в инструкциях. Да и идеология совсем простая: выбираем тип задания из 26-ти видов, доступных на текущий момент (+9 инструментов, включающих в себя чат, календарь, удобную Сетку приложений для объединения ряда приложений на одном листе и т.д.), смотрим пример (если есть), жмем кнопку "Создать", наполняем контентом (текст вопросов и ответов, подсказки, картинки и т.п.), предварительный просмотр и публикация. После всех манипуляций модуль всегда будет доступен в рубрике "Мои приложения" (если вновь потребуется ссылка на ресурс или, скажем, папка с ресурсом в формате SCORM).
Но, помимо явно видимых возможностей использования отдельных модулей, есть и еще один вариант организации деятельности. Работа с классом (Кнопка "Мои классы"). Первоначально создадим новый класс (вкладка "Изменить классы" - Создать новый класс). После чего создадим аккаунты пользователей (табличка: фамилия, имя, далее логин и пароль автогенерируются, хотя можно вносить свои изменения). Теперь все пользователи могут заходить на LearningApps под ученическими аккаунтами, попадая в классную комнату, где увидят подготовленные Вами для класса приложения (Ваши, или других авторов). У учеников есть возможность пройти упражнения для класса, а также создавать свои приложения в данном классе. У учителя появляется возможность отсматривать все приложения, созданные тем, или иным учащимся, а также смотреть за тем, какие учащиеся успешно прошли предложенные им модули.

Данная возможность может быть интересна при организации удаленной работы с учащимися, организации проектной работы по созданию модулей учениками, возможно, совместно с родителями, что хорошо вписывается в идеологию новых ФГОС.