Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Интерактивные плакаты

В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать студентам знания, но и в том, чтобы научить обучающихся их искать их и осваивать самостоятельно.
ЭОР - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в образовательном процессе, представленные в электронном виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Цифровые образовательные ресурсы правомерно рассматривать как один из видов разрабатываемых в настоящее время ЭОР нового поколения:
-   Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)
- Интерактивный демонстрационный материал (плакаты, упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия).                                  
.
             Интерактивные плакаты, таблицы, схемы – 
электронное образовательное средство нового типа, которое обеспечивает высокий уровень задействования информационных каналов восприятия наглядности учебного процесса. В цифровых образовательных ресурсах этого типа информация предъявляется не сразу, она «разворачивается» в зависимости от управляющих воздействий пользователя. Новизна использования ЭОР заключается в комплексном подходе к применению мультимедийных технологий.

               Интерактивный плакат – разновидность ЭОР. В переводе с английского interactive – взаимодействие.   Работа с компьютером уже сама по себе имеет интерактивный характер, расширяет сектор самостоятельной учебной работы за счёт использования активно-деятельностных форм обучения.
По сравнению с обычными полиграфическими аналогами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Они обеспечивают высокий уровень задействования информационных каналов восприятия наглядности учебного процесса. В цифровых образовательных ресурсах этого типа информация предъявляется не сразу, она появляется в зависимости от управляющих воздействий пользователя. Интерактивный плакат как никакое другое средство позволяет варьировать уровень погружения обучающихся в изучаемую тему.                              
.
             Сегодня существует большое разнообразие цифровых образовательных ресурсов по различным дисциплинам.   Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов Преподаватели   имеют возможность, как использовать существующие ЭОР, так и создавать собственные.
            Реализация такой компьютерной технологии обучения требует не только соответствующего учебно-методического комплекса, но и определенного уровня компьютерной грамотности преподавателя  и его студентов. Интерактивный плакат в первую очередь призван обеспечить высокий уровень наглядности учебного процесса. Любые интерактивные плакаты для обучающихся должны создаваться с учетом не только предметной области, но и возрастных особенностей студентов. При этом следует учитывать доступность текста для прочтения, использование яркие и красивые шрифты, создавать простую и удобную навигацию. В ходе разработки интерактивных плакатов следует помнить, что они изначально предназначены для передачи информации в одном направлении. Он должен реагировать на действия пользователя, предоставляя ему тот или другой фрагмент информации: графический, текстовый, звуковой.

            Интерактивный плакат реализуется средствами Power Point.

            В отличие от презентации, интерактивный плакат должен удовлетворять следующим педагогическим и программным критериям:

  • Тема плаката должна соответствовать календарно-тематическому планированию.
  • Обязательно соответствовать типу урока (изучения нового материала, комбинированному, повторительно-обобщающему).
  • Основу плаката должно составлять небольшое количество слайдов.
Интерактивные плакаты